Форум » Схемы и танцы » Контрданс L'Enfant » Ответить

Контрданс L'Enfant

Ell: Источники: Сообщество moscow_minuet Санкт-Петербургский клуб Старинного танца Схема расписана по тактам Кадриль "l'Enfant" 1827 год Учебник Helmke (1827-1829) (c мастер-класса Ливена Барта на ФСТ-2009) Исходная позиция: кадриль на 4 пары. пары считаются против часовой стрелки. 16 тактов - вступление (поклоны) 1-4 такт 1-ая пара за 3 шассе-жете-ассембле идет к 3-ей, обходит снаружи и встает в середине: 3К 1Д 1К 3Д (разворот на жете-ассембле делается лицом к соседу) 5-8 такт Вся линия идет вперед за шассе-жете-ассембле и останавливается четко по середине кадрили. Два па-де-баска (вправо, влево). 9-12 такт В линии 1К и 3Д, 3К и 1Д делают арку, поднимая руки. 2-ая и 4-ая пары проходят в эти арки (каждый - в ближайшие) и возвращается на свое место - за 3 шассе-жете-ассембле. Здесь впереди идут дамы и под арки они заходят каждая со своей стороны, т.е. одна зайдет в свою арку "с лица", вторая - со спины. 13-16 такт Сразу же по возвращению 2-ая и 4-ая пары поднимают руки, образуя арку, и делают шаг к центру кадрили. 1К и 3Д идут под арку 4-ой пары (ведет 1К), 3К и 1Д - под арку 2-ой пары (ведет 1Д). Здесь ведет тот, кто ближе к арке. Проходя под аркой, пара расцепляет руки и каждый идет на свое исходное место. (все это за 3 шассе- жете-ассембле) 1К и 3К не доходя до исходной позиции останавливаются на "углах" кадрили и подхватывают свою даму справа и чужую слева. При этом левой рукой К держит левую руку "чужой" Д, правой рукой - правую руку своей Д. Дамы свободными руками берутся за спиной К. 17-20 такт В тройках 4 па-де-баска на месте: направо, налево, направо, налево. 21-24 такт Дамы поднимают руки из-за спины К над его головой, К, пригибаясь проходит спиной назад в эту арку, одновременно прокручивая дам к себе под руками. Все это за 3 шассе-жете-ассембле. (Дамы двигаются по небольшому кругу таким образом (не на месте), а кавалер сначала отступает назад, потом возвращается вперед.) 25-28 такт В тройках 4 па-де-баска на месте: направо, налево, направо, налево. 29-32 такт Тройки поворачиваются против часовой стрелки на 360 градусов - К вращается на месте, "своя" Д идет лицом вперед, "чужая" - спиной вперед. В конце чужая Д отпускает руку К 33-40 такт "Соло дам": Д идут в центр шассе-жете-ассембле (в оригинальной схеме с поворотом налево), шаг влево, пируэт влево (поворачиваемся на левой ноге вокруг свой оси, поворот делаем засчет корпуса, а не засчет ноги), 2 па-де-баска (вправо, влево) и с разворотом вокруг правого плеча за шассе-жете-ассембле возвращаемся на свои исходные места. (В оригинале вместо падебасков здесь делается связка "шпагат, шпагат, антраша катр с приземлением во вторую позицию") 41-44 такт До-за-до с контрпартнером 45-48 такт Поворот за обе руки со своим партнером по часовой стрелке за 3 шассе-жете-ассембле и раскрылись в исходную позицию. То же самое повторяется для 2, 3 и 4 пары. Но в четных проходах "соло" выполняют кавалеры. Варианты исполнения: * В тт. 4-8 в оригинале вместо па-де-басков идет связка гранд-балоте (шпагат, шпагат, антраша катр с приземлением во вторую позицию), но в этом месте крайне нежелательно ее делать, т.к. танцующие стоят в линии достаточно тесно и могут друг друга сбить. * Та же связка танцуется в «Соло дам» (такты 37-38), т.к. в этом месте все дамы показывают свои умения (а именно для этого и придумано соло), умеющим танцевать гранд-балоте рекомендуется его здесь исполнять. * В тт. 21-24 проход в арку и проворот дам возможно делать за 4 падебаска; аналогично на па-де-басках можно выполнять поворот в тт. 29-32. Сканы: Схема (скан) Рисунок танца (скан)

Ответов - 0



полная версия страницы